Депозитарное обслуживание



Депозитарное обслуживание

АО Банк «Развитие-Столица» предоставляет качественный, удобный сервис по учету и переходу прав на бездокументарные ценные бумаги и обездвиженные документарные ценные бумаги, а также по хранению обездвиженных документарных ценных бумаг, обеспечивает оперативность проведения всех депозитарных операций.

АО Банк «Развитие-Столица» предоставляет качественное и профессиональное обслуживание каждого клиента с учетом индивидуальных потребностей и осуществляет операции с различными финансовыми инструментами. Депозитарий работает с соблюдением нормативных требований законодательства Российской Федерации, предписаний Центрального Банка и базового стандарта СРО НФА (Базовый стандарт совершения Депозитарием операций на финансовом рынке)

АО Банк "Развитие-Столица" предоставляет клиентам следующие виды услуг:

  • Открытие и ведение счетов депо
  •  Учет и хранение документарных ценных бумаг, учет бездокументарных ценных бумаг на счетах депо
  • Перерегистрация прав на ценные бумаги
  • Проведение операций обременения обязательствами ценных бумаг
  • Перечисление доходов по ценным бумагам, учитываемых на счетах депо клиентов
  • Обслуживание корпоративных действий эмитентов
  • Иные операции, содействующие реализации прав владельцев ценных бумаг
Лицензия на осуществление депозитарной деятельности: 
№ 045-03984-000100 от 15.12.2000г.,
Срок действия:   без ограничения срока действия
Орган выдавший лицензию на осуществление депозитарной деятельности:
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России)


Членство в саморегулируемой организации:
Саморегулируемая организация «Национальная финансовая ассоциация»
Адрес официального сайта в сети Интернет :   http://new.nfa.ru/

Адреса для направлений обращений (жалоб):
Депозитарию: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 15
(обращения (жалобы) принимаются в офисе Банка при личном обращении, либо почтовым отправлением)
СРО «НФА»: 107045 Москва, Большой Сергиевский переулок, 10
Центральный Банк РФ: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России (для письменных обращений),  https://cbr.ru/contacts/
Контроль за деятельностью Депозитария осуществляет Центральный Банк Российской Федерации и саморегулируемая организация Национальная Финансовая Ассоциация.

Депозитарий уведомляет:

  • Перевод ценных бумаг
Информируем Депонентов АО Банка «Развитие-Столица» о наличии права перевести свои ценные бумаги с торговых счетов депо на иные счета депо, в случае если такой перевод возможен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1. Всем находящимся на обслуживании в российском депозитарии и принимаемым на обслуживание российским депозитарием нерезидентам открываются счета депо типа "С", за исключением:
- нерезидентов, которые не являются иностранными кредиторами в соответствии с пунктом 1 Указа N 95, и нерезидентов, которые одновременно отвечают требованиям подпунктов "а" и "б" пункта 12 Указа N 95, при условии, что такие нерезиденты не являются иностранными организациями, осуществляющими учет прав на ценные бумаги;
- международных организаций, поименованных в подпункте "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 года N 738 "О применении некоторых указов Президента Российской Федерации".

2.  Отменяются ранее принятые решения Совета директоров Банка России 

Базовый стандарт по защите прав и интересов получателей финансовых услуг по Депозитарной деятельности
https://new.nfa.ru/upload/iblock/fea/Bazovyy-standart-zashchity-prav-i-interesov-fizicheskikh-i-yuri...
На основании Депозитарного договора АО Банк «Развитие-Столица»  оказывает своим клиентам услуги по учету и переходу прав на бездокументарные ценные бумаги и обездвиженные документарные ценные бумаги, а также по хранению обездвиженных документарных ценных бумаг. Для оформления договора с Банком на Депозитарного обслуживание Вам необходимо обратиться рабочие дни с 9-30 до 17-00 в Центральный офис Банка, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также документы, указанные в пункте 6.7. «Условий осуществления депозитарной деятельности». Изменения в заключенный Депозитарный договор вносятся путем подписания дополнительных соглашений в Центральном офисе Банка.

Способы защиты прав получателей финансовых услуг
Получатели финансовых услуг могут защитить свои права следующими способами:
 - обратиться в Банк как к профессиональному участнику, предоставляющему услуги в качестве Депозитария, по адресу местонахождения Банка;
- обратиться в Саморегулируемую организацию «Национальная финансовая ассоциация», членом которой является Банк;
- подать жалобу в Центральный банк Российской Федерации
Банк обязан принять решение по полученной им жалобе и направить ответ на поступившую к нему жалобу в течении 30 календарных дней со дня ее получения. Ответ на жалобу, не требующую дополнительного изучения и проверки направляется в течение 15 календарных дней с даты ее получения Банком.
Ответ на обращение (жалобу) направляется получателю финансовых услуг тем же способом, которым было направлено обращение (жалоба).
Банк отказывает в рассмотрении обращения (жалобы) получателя финансовых услуг по существу в следующих случаях:
-в обращении (жалобе) не указаны идентифицирующие получателя финансовых услуг сведения;
-в обращении (жалобе) отсутствует подпись получателя финансовых услуг или его уполномоченного представителя (в отношении юридических лиц);
-в обращении (жалобе) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу специалисту Депозитария, имуществу, жизни и (или) здоровью работников Банка, а также членов их семей;
-текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
-в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который получателю финансовых услуг ранее предоставлялся ответ по существу, и при этом во вновь полученном обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо обращение (жалоба) содержит вопрос, рассмотрение которого не входит в компетенцию Депозитария, о чем уведомляется лицо, направившее обращение (жалобу).

Формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров
В случае поступления от Клиента претензии в связи с возникновением спора, связанного с исполнением Договора о Депозитарном обслуживании, Банк обязан обеспечить рассмотрение такой претензии с привлечением профильных подразделений.
Банк обязуется предпринимать все необходимые действия для урегулирования спорных вопросов путем переговоров.
В настоящее время действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями.
Если Клиент – физическое лицо получил официальный отказ Банка в удовлетворении своего требования, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей (за исключением обращений, указанный с статье 19 Закона 123-ФЗ) и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Обращение может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (www.finombudsman.ru) или в письменной форме.
Номер телефона 8 800 200 00 10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения и почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
Неурегулированные споры и разногласия разрешаются в судебном порядке по месту нахождения Банка, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Полезные ссылки
  1. Тарифы на депозитарные услуги
  2. Условия осуществления депозитарной деятельности, утвержденные 22.08.2022
  3. Депозитарный договор 
  4. Междепозитарный договор
  5. Договор с Попечителем счета
  6. Перечень регистраторов и депозитариев
  7. Сообщения клиентам о корпоративных действиях
Ответим на все вопросы:
+7 (495) 937-91-50 (доб. 3220)

Вам может пригодиться