Как QR-коды помогают предпринимателям больше зарабатывать
19 января 2022
Совсем недавно интернет-магазин был диковинкой, к которой относились с опаской. Люди боялись оставлять данные своей карты в Сети и что-либо заказывать онлайн. Сейчас заказать товар или доставку ужина на дом – обычное дело, появилась масса приложений и сервисов, которые позволяют это делать буквально мановением руки. Пандемия заметно ускорила процесс и показала очевидное – он необратим, и в нашу повседневную жизнь стремительно вошли видеозвонки, электрокары и QR-оплата для современного ведения расчетов в бизнесе.
QR-коды были изобретены в 1994 году благодаря проблеме с учетом и распределением запчастей у японского промышленного гиганта Toyota. Применявшиеся для этого штрихкоды показывали низкую производительность, что не устраивало японских управленцев, заточенных на эффективность. Тогда в компании Denso Wave придумали QR-код – это сокращение от английского quick response – «быстрое реагирование». И оно действительно быстрое, поскольку вмещает в себя гораздо больше информации, чем традиционный штрихкод, и легче считывается.
Широкому и повсеместному внедрению QR-кодов мешало только одно – отсутствие массово популярных считывающих устройств. Но сегодня, когда смартфон стал обычным бытовым предметом для миллиардов людей, эта проблема решена.
Все это делает использование QR-оплаты бизнесом, прежде всего в сфере торговли и услуг, чрезвычайно привлекательным, практически неизбежным. Причем неважно, обслуживаете вы клиентов в онлайне или у вас офлайн-бизнес: ресторан, салон красоты или мастерская по ремонту. Если вы работаете только с наличными, то уже не надо просить клиента перевести вам на карту, когда у него не хватило денег. QR-оплата сделает это быстро и максимально удобно для всех.
Возможность оплаты по QR-коду мгновенно привлекает дополнительных клиентов, а простота и надежность использования увеличивают их лояльность. К тому же средний чек безналичного расчета, как отмечают эксперты, на 23-56 процентов выше, чем за бумажные деньги. Видимо, людям психологически сложнее расстаться с кровными из кошелька.
Систему QR-оплаты можно установить не только в мобильном устройстве, но и где угодно – на сайте, разместить в печатной продукции, наклейках, в соцсетях и даже нарисовать на стене. И эта система будет работать.
Подключить QR-оплату тоже проще простого. Например, вот какой элементарный алгоритм предлагает своим корпоративным клиентам Банк «Развитие-Столица»:
1. Скачать и установить на мобильном устройстве Telegram.
2. Подключить чат-бота.
3. Направить заявку в Банк «Развитие-Столица».
4. Дождаться подтверждения от Банка.
5. Можно начинать работу.
Остались вопросы? Позвоните нашему менеджеру: +7 495 937 9150.