Что такое QR-код и как он нам помогает?

Что такое QR-код и как он нам помогает?

QR-коды, или «коды быстрого распознавания», давно вошли в нашу жизнь, успев стать не только частью массовой культуры, но даже теорий заговора. За два года пандемии про QR-коды узнали, кажется, все, включая представителей бизнеса. Особенно актуальными эти штрихкоды, легко считываемые камерой смартфона, стали в среде малого бизнеса, позволяя упростить оплату. Например, Банк Развитие-Столица систему оплаты по QR-кодам как для частных клиентов, так и для предпринимателей запустил еще в марте этого года. Но знаете ли вы, как работают QR-коды и кто их изобрел?

QR-код – это матричный двухмерный штрихкод, разработанный командой японской компании Denso под руководством Масахиро Хары и выпущенный в 1994 году для нужд автомобильной промышленности. Один из главных плюсов QR-кода – возможность поместить в код больше информации по сравнению с другими видами штрихкодов благодаря двухмерной структуре.

Сами QR-коды делятся на статические и динамические. Статические содержат одну строгую команду и практически вечны, а динамические могут изменяться и наполняться вами по желанию, но имеют ограниченный срок годности. Чем больше блоков вы видите на QR-коде, тем больше информации он хранит. QR-код считается одним из самых надежных и лучше других типов кодов проходит проверку на износостойкость. Более того, он считывается в 10 раз лучше других кодов.
С развитием технологий и массовым распространением смартфонов бизнес приспособил QR-коды и для прямой коммуникации с потребителями, и в последние два года QR-коды внесли большой вклад в борьбу с распространением COVID-19.

Например, QR-коды позволили снизить риски заражения в торговых точках: покупателю нет нужды трогать товар или вступать во взаимодействие с персоналом. Достаточно отсканировать штрихкод и получить всю информацию о товаре и даже совершить покупку без взаимодействия с продавцами, наличными деньгами или картами. В период пандемии рестораны и кафе стали предлагать электронные меню, доступные по QR-коду. Вход в заведения или на мероприятия тоже возможен при сканировании соответствующих кодов.

Установить такую систему у себя в компании для приема платежей физических лиц просто: Банк Развитие-Столица, например, для своих клиентов предлагает схему из четырех простых шагов: устанавливаем Telegram, подключаем чат-бота, отправляем заявку в Банк, получаем от него подтверждение – и, вуаля, вы готовы принимать платежи от покупателей.

Не будем забывать и о маркетинге: за счет большей емкости QR-код превращается в мощный инструмент – клиент сможет получить доступ к тестовой версии вашего продукта, прочитать описание или зайти на сайт производителя и задать вопрос либо оставить отзыв. Настроить код таким образом, чтобы ваш клиент или партнер мог сразу позвонить или написать в интересующий его отдел или связался с вами на конференции? Нет проблем. Попасть в новый офис или магазин? Просканировав QR-код, клиент получает адрес офиса или магазина либо точку на карте. Продвигаете новое приложение? QR-код перенаправит человека на страницу приложения и предложит его скачать.

Компания Puma даже разработала специальную модель кроссовок – LQD Cell Origin AR. При помощи QR-кодов обувь становилась частью дополнительной реальности. Вы могли увидеть процесс создания модели и воспользоваться несколькими фильтрами.

Еще один популярный вариант использования кодов – доступ к специальным акциям и скидкам непосредственно для отсканировавшего. Важно, что вы сможете не только проинформировать клиента, но и собрать информацию для маркетинговых исследований.

Современные платежные системы, такие как PayPal и Venmo, предлагают решения для оплаты товаров и услуг через QR-коды. Можно автоматизировать бухгалтерию или цифровизировать архив компании либо государственного учреждения, существенно упростив доступ к документам.

В 2022 году, по оценкам специалистов, будет создано и отсканировано не менее пяти с половиной миллиардов кодов, и эта цифра удвоится всего через несколько лет.

Хотите совет по QR-оплате? Бесплатная консультация доступна по телефону: +7 495 739 8432.