Fraud-мониторинг

Fraud-мониторинг

Согласно данным последних международных исследований, включая агентство KPMG, входящее в «большую четверку» аудиторских компаний наравне с Deloitte, Ernst & Young и PwC, посвященных банковским рискам, социальная инженерия, иначе говоря – мошенничество, вошла в пятерку основных проблем, решение которых является чрезвычайно важным для банков.

Фрод (Fraud) – так называют мошенничество в технологической (IT) сфере. Фрод-мониторинг (anti-fraud) в банке позволяет своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия и технически представляет собой набор специальных правил и фильтров, которые дают возможность оценить производимую транзакцию (распоряжение на перевод средств) и сформировать информацию о степени риска каждого отдельного платежа.

Сложность борьбы с мошенничеством в банковской сфере, к сожалению, непрерывно растет: мошенники следят за меняющейся политикой банков, тестируют сценарии по борьбе с мошенничеством. И самое печальное в феномене социальной инженерии как раз то, что клиенты зачастую сами оставляют данные аферистам.

Банки, естественно, заинтересованы в сохранении полной тайны персональных данных своих клиентов, что, помимо всего прочего, является нормой законодательства. С целью дополнительной защиты средств клиентов и в полном соответствии с Федеральным законом от 27.06.2018 №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия хищению денежных средств» в АО Банк «Развитие-Столица» для обнаружения попыток совершения мошеннических операций в системах дистанционного банковского обслуживания используется специальный скоринг. В него входят различные инструменты, включая звонки службы сопровождения онлайн-банкинга Faktura.ru клиенту с контрольным вопросом в случае сомнения или обнаружения повода для реагирования, например при снятии слишком большой суммы или при работе в интернет-банке в нетипичное для клиента время и так далее.

Механизмы работают таким образом, чтобы проследить, нет ли в платеже чего-либо необычного. Главная задача системы – проверить каждую транзакцию и найти подозрительные моменты, при обнаружении которых транзакции могут быть приостановлены, а сумма заморожена для того, чтобы клиент не потерял деньги.

Подробную консультацию по защите клиентских средств можно получить у менеджеров Банка «Развитие-Столица» в московских офисах или по телефону +7 495 937 9150.


Поделиться в соц. сетях